Приветствую Вас, Гость · RSS Четверг, 21.11.2024, 12:25








Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Февраль » 12 » Недолговечное счастье современных технологий
Недолговечное счастье современных технологий
13:14

Те, кто изучали преподававшуюся в СССР политическую экономику, хорошо помнят, что «Социализм – это переходный период от капитализма к коммунизму»; «Задачей социализма является построение материально-технической базы для коммунизма». Сегодня эта цель достигнута. Материально-техническая база для коммунизма уже не только построена, но и давно перестроена.

Если полвека назад люди жили в условиях дефицита товаров первой необходимости, то сегодня материально-техническая база планеты стала столь развитой, что уровень производства уже превышает уровень возможного потребления. Казалось бы, люди теперь уже могут расслабиться и жить спокойно и счастливо, посвящая большую часть времени саморазвитию, творчеству, близким, семье. Как пел Сыроежкин из кинофильма «Приключения Электроника»: «Вкалывают роботы — счастлив человек!»

Ученые подсчитали, что для того чтобы поддерживать тот уровень жизни, на котором сейчас мы находимся, человеку достаточно работать один или два часа в день – то есть, один день в неделю — при условии, что вещи не будут делать намеренно устаревающими. Но для того, чтобы поддерживать высокий темп сбыта и производства товаров, их качество и срок годности сегодня намеренно снижают.

Технологии уже двадцать лет назад дошли до того уровня, что автомобили, компьютеры, телефоны, всю бытовую технику можно делать такими, чтобы они работали десятки лет не ломаясь. Многие выпущенные в сороковых-пятидесятых годах прошлого века автомобили (такие, как автомобили «Победа») ездили по 50-60 лет. Четверть века назад компания «Volkswagen» выпустила автомобили с гарантийным пробегом двигателя в миллион километров, но быстро их сняла с производства, так как купив их, людям долго не нужно было покупать новый авто. Поэтому ресурс двигателей выпускаемых сегодня автомобилей по всему миру искусственно снижен до 200 000 тыс.километров. Уровень технологий, науки давно позволяет уже делать автомобили такими, чтобы они работали без поломок 100 лет или больше! Но их намеренно делают сегодня такими, чтобы они через 6 лет начинали ломаться и через 15 лет были на свалке. Такая же ситуация — во всех сферах производимых сегодня товаров.

Недавно я читал лекции в Германии. Переехавшие туда из СССР немцы рассказывали, что у некоторых из них до сих пор работают стиральные машинки и холодильники, которые они привезли с собой в 1991-м году, тогда как те холодильники, которые продаются сейчас, работают ровно пять лет и ломаются сразу, как только заканчивается гарантия. Организатор моих семинаров рассказал, что его друг работает в компании, производящей детали для «Siemens» и «Bosh», и они им заказывают детали, которые проработают ровно пять лет – хотя они могут делать эти детали такими, чтобы они проработали не пять, а 50 лет и больше.

Женщина, работающая технологом в одной очень известной компании, производящей чулки и колготки сказала, что несколько лет назад директор компании дал им задание начать делать эти изделия так, чтобы внешне их качество осталось таким же, а срок годности их сократился. Женщины старшего возраста хорошо знают, что раньше колготки можно было носить по пол-года и больше; теперь они начинают рваться через неделю. Тот же принцип заложен сейчас в производстве одежды.

Лет двадцать назад «Timberlend», «Reebok» и «Nike» были надежней и долговечней, как минимум, раза в четыре, чем сегодня. Одну пару кроссовок «Reebok» я носил несколько лет весьма интенсивно ежедневно все лето и осень. Сейчас их хватает всего на один лишь сезон. За эту зиму я износил и выкинул две пары полусапог, хотя лет десять назад я точно такую модель носил года два. Осветительные приборы давно можно делать практически вечными, и это ни для кого не секрет. Но за этот год на одной только кухне я заменил несколько лампочек. Чайники и бытовые приборы, всю электронную технику делают сегодня такими, чтобы через два года они выходили из строя, и люди сейчас продолжают работать по 7-10 часов в день для того, чтобы непрерывно приобретать новые бытовые приборы, автомобили, компьютеры, телефоны, одежду и обувь взамен купленных ранее пришедших преждевременно в негодность хороших вещей, тратя для этого все свои силы.

Искусственное увеличение продаж (то есть, искусственное перепроизводство товаров) связано так же с созданием «веяний моды», стимулированием в людях жадности, нездоровых амбиций и «чувства престижа». Людей заставляют покупать всё новые и новые вещи взамен старых, уже «не престижных», «немодных».

Не нужно говорить, какую нагрузку это создаёт на Природу. Фактически, человечество сейчас можно сравнить с огромным комбайном, который идёт по планете и перерабатывает ресурсы Природы, которые она накапливала миллионы лет, превращая их в мусор. Современная экономика – мусорная, производящая мусор.

Из-за чего это происходит?

-Из-за того, что государства до сих пор остались ориентированы на рост ВВП (Валового внутреннего продукта), по старинке, — так же, как и во времена дефицита товаров,- расценивая рост ВВП как однозначное благо. В действительности же, в тот момент, когда уровень производства товаров достиг эволюционного пика, покрыв все необходимые нужды людей, критерий оценки должен был быть изменён. Поддерживая покрытие всех нужд людей, ВВП по мере продолжения развития технологий должен был начать снижаться. Должна была произойти переориентация экономики на новый эволюционный путь развития общества. Но так как руководителями стран этого до сих пор не было сделано, экономика планеты вместо её эволюции пошла по пути деволюции: вместо того, чтобы снижать ВВП при поддержании удовлетворения всех нужд населения благодаря повышению качества и увеличению срока действия производимых товаров, освобождая от работ женщин и уменьшая продолжительность рабочей недели, предприятия стали снижать качество и срок действия производимых товаров, чтобы поддерживать и увеличивать ВВП.

Но это – тупиковый путь развития общества, и человечество по нему идти долго не сможет, потому что ресурсы Земли ограничены. Не говоря уж о том, что из-за работы заводов и фабрик экологически чистой земли, питьевой чистой воды и чистого воздуха становится с каждым годом всё меньше.

Мусорная деволюционная экономика – это отжившая свой век демоническая экономика, основанная на противопоставлении интересов одной группы людей интересам других. Тогда как духовная (эволюционная) экономика основана на заботе каждого члена общества о благополучии других.

ВВП стал сегодня тем фактором, который постоянно воздействует на политические решения, но в его структуре заложено стремление к неограниченному росту. Он отражает траты, а не благополучие или субъективное счастье, и не видит блага, существующие вне рынка. Единственное, что измеряет ВВП — скорость, с которой деньги движутся в экономике. ВВП увеличивается, если увеличивается уровень потребления лекарств, алкоголя, других разрушающих здоровье продуктов. ВВП увеличивают любые болезни и войны, все бедствия и несчастные случаи, даже если они, очевидно, уменьшают благополучие масс.

Оценку успешности государства по его ВВП навязали всем государствам банкиры, которые хотят управлять государствами и всем человечеством в целом посредством финансово-кредитной системы.

Именно поэтому в Европе 30% всех производимых продуктов питания уничтожается — чтобы не допускать понижения цен и уменьшения прибыли горстки международных банкиров. Такой подход выгоден только паразитам общественного организма. Никому больше не выгоден: ни нашей Земле, ни правителям, ни простым людям.

Духовный прогресс – это забота о благе других. А забота о благе других заключается в производстве качественных долговечных товаров, здоровых продуктов питания. Если бизнесмен ради своей личной наживы, чтобы принести больше денег в семью, намеренно понижает качество производимых товаров или продуктов питания, — если интересы своей семьи он противопоставляет благополучию и здоровью других – духовно он развиваться не сможет, так как идёт против интересов Всевышнего и разрушает духовность. Тем, кто развит духовно, это вполне очевидно: забота о благополучии других улучшает качество всей нашей жизни!

Поэтому, если мы – действительно разумные, взрослые люди, и уж тем более, если мы претендуем на звание духовных существ — мы должны использовать рост технологий для увеличения качества производимых товаров (а не для его понижения), для уменьшения количества производства — что в десятки и в сотни раз снизит нагрузку на то же самое потребление энергоносителей. Потому что сейчас 90% топлива тратится просто на переезды людей до их места работы и обратно домой; на транспортировку сырья и различных товаров и их утилизацию.

Переезжая в города, люди начинают потреблять в четыре раза больше ресурсов. Территориально, экологический след городов намного превосходит занимаемую ими площадь: для среднего американского города с населением шестьсот пятьдесят тысяч он составляет тридцать тысяч квадратных километров.

Если раньше людей выгоняли с земли, чтобы заполнить ими заводы и фабрики, то сейчас в городах другая проблема – трудоустройство. Руководители городов сегодня считают своей огромной заслугой, если им удается создать какое-то количество дополнительных рабочих мест.

Но уже в ближайшие десять-двадцать лет до 60% всех работ в городах смогут выполнять роботы, причём не только на заводах и фабриках – разработанные недавно бухгалтерские программы уже начали оставлять без работы десятки тысяч бухгалтеров в США и в Европе.

В супермаркетах США уже начали использоваться роботизированные кассы, которые скоро смогут заменить всех кассиров. В большей части бистро, в сети фастфуда роботы заменят официантов, барменов. Уже созданы недорогие самообучающиеся роботы Baxter, для обслуживания которых не нужны программисты: им достаточно просто понаблюдать за действиями человека, чтобы потом повторить их: сделать и подать идеальную пиццу, шейк или кофе. Стоимость таких роботов меньше среднегодовой зарплаты рабочего в развитой стране.

Автомобили, способные самостоятельно ориентироваться на дорогах, уже не фантастика, а реальность, и вопрос уже не в том, заменят ли они обычные автомобили, а в том, как скоро это произойдёт. Такие автомобили не засыпают на ходу, не пишут СМС, не ездят пьяными; они очень внимательны, им не нужно, как водителям-дальнобойщикам, делать перерывы на отдых каждые несколько часов. Они эффективней людей и уже очень скоро начнут оставлять без работы миллионы водителей всех категорий, включая водителей маршрутных такси и троллейбусов. Прогресс технологий подводит к тому, что миллионы людей в городах скоро останутся без работы.

Вопрос трудоустройства людей решается в обратом порядке.

Сначала необходимо сократить рабочий день женщин до четырёх часов в день. Чтобы у женщин хватало сил на детей и заботы по дому, а вечером – на заботу о муже, домой они должны уходить после обеда. Следующий шаг – освобождение женщин от необходимости ходить на работу для поддержания семьи. Затем необходимо сокращать рабочее время мужчин. Параллельно людей нужно возвращать обратно на землю, возрождая экологическое натуральное фермерство. Технологии позволяют жить на земле со всеми удобствами.

Источник материала
Категория: Развлечения | Просмотров: 1350 | Добавил: windog | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]