Приветствую Вас, Гость · RSS Пятница, 19.04.2024, 18:20








Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Июнь » 22 » Эксперимент ВАЗ-21074
Эксперимент ВАЗ-21074
11:13
Эксперимент ВАЗ-21074.

    Три года назад (в середине июля) был приобретен данный автомобиль бежевого цвета. Комплектация - стандартная, т.е. из дополнительного оборудования только баллонник и домкрат... видимо производитель считает, что собственнику данного транспортного средства другие инструменты не понадобятся. Машина покупалась специально новая с салона и косвенной целью покупки была как раз проверка качества сборки и особенностей эксплуатации, т.е. просто решено было проверить - действительно ли машины российского производства так плохи, как все говорят и пишут.
    Покупка... после недолгого похода вдоль рядов с близнецами волжского автомобильного завода, автомобиль был выбран - бежевого цвета с заводским названием "Капучино". Скромная раскраска была выбрана из-за её редкости (до сих пор встречал всего с пару десятков машин такого же цвета). Завелась машина моментально - порадовало, последовал недолгий осмотр, проверка основных систем на работоспособность - вроде все работает. Решено - покупаем! В салоне сразу же была заказана антикоррозийка и локеры, от салонной гарантии намеренно отказался. Через несколько часов машина была подготовлена - прощаемся с салоном, выезжаем. Первые впечатления - разгон намного динамичнее, чем в предыдущей машине (2106), немного непривычно было что четвертая передача не прямо напротив третьей, а немного левее, но вскоре обвыкся... Доезжаем до заправки, заправляемся - тут заметил первый недочет - крепления нейтрализатора видимо не было хорошо затянуто и он провис почти до самой дороги... ну ладно - отъехали недалеко - возвращаемся в салон, где недостаток моментально устраняют, но всё равно неприятный осадок остался - что же будет дальше?
    Но дальше проблемы с машиной временно испарились - заводится, ездит, всё работает, ничего не отпадывает. После покупки из "дополнительного" оборудования было приобретено: резиновые коврики в салон, зеркала (взамен одному стандартному левому). Поставлена магнитола, недорогая сигнализация. Сменено масло в двигателе, коробке, мосте.
    Несколько месяцев прошло - "полет нормальный" - сменил лишь одну перегоревшую лампочку в заднем стопе. В середине осени заскрипел руль - искал источник шума долго, но так и не найдя смазал всю рулевую колонку где только смог ... через несколько дней скрип пропал (кстати с другим источником шума - иногда брякающими наконечниками защелок дверей так и не справился по сей день).
    Наступила зима... ну что же сказать - заводится инжектор в мороз тяжеловато. Т.е. если заведется - то уже не заглохнет и можно не волноваться, но крутит стартером он тяжело - смена масла в двигателе на 5W-40 не помогла (по своему незнанию заливал в коробку и мост 85W-90, а лишь недавно узнал что у него температурный диапазон -12+45°С, в этом году попробую 75W-90 с диапазоном -40+45°С - возможно поможет). В общем для себя уяснил: если на улице ниже -20, то после ночной уличной стоянки завестись самостоятельно трудновато, ниже -30 даже можно и не пробовать... Ну так как есть капитальный гараж (более менее теплый), то такая проблема особо не волновала.
    Через полгода (посреди зимы) после работы увидел пренеприятную вещь - в мою стоящую на стоянке машину кто-то въехал: был помят задний бампер, крыло, разбита фара... Хорошо что свидетель аварии написал на бумажке номер автомобиля скрывшегося нарушителя и после 4-х часового ожидания приезда наряда ДПС авария была оформлена. Железо более менее выправил самостоятельно, а покраску было решено было отложить до теплого времени.
Машина продолжала активно использоваться, прошёл год - пришлось поменять давно не нравившийся аккумулятор (постоянно влажные клеммы надоели - негерметичный корпус, да и то что после двухнедельного ЛЕТНОГО простоя авто не завелось - аккумулятор разрядился полностью). Поставил опять тюменский, но 62А - для будущих зим...
    Ездим дальше, еще раз поменял лампочку стоп-сигнала в заднем фонаре. Полтора года: засвистел ремень генератора. Подтягиваем за 20 минут. Примерно в это же время начинает звенеть цепь - также подтягиваем (не снимая крышки двигателя).
    Постоянно не везет с зеркалами - одно вдребезги сломал низколетящий грач, другое отломил быстробегущий на красный сигнал светофора пешеход (был гололёд, помех на дороге я совершенно не ожидал, но всё-же кое-как разъехаться удалось, пожертвовал зеркалом и приобрел с десяток седых волос).
Наступает следующее лето (машине уже почти 2 года): настигает беда как и всех обладателей жигулей - потёк кран печки. Ну и нашли же для него место всё таки... Часа два ушло на на исполнение акробатического номера по замене данной запчасти.
    Также летом решил поменять просевшие задние пружины, которые довела до такого состояния тяжелая эксплуатация - взял более длинные от двойки(необходимо очень часто серьезно нагружать багажник), заодно поменял и задние амортизаторы (на FENOX). Машинка выправилась - встала ровно, теперь не скребем днищем небольшие "неровности" на наших дорогах.
    Заменил свечи (на Brisk LR15YC) - в основном для "профилактики", старые стандартные А17ДВРМ на вид были очень даже ничего.
    Вскоре начало пробуксовывать сцепление - "вылечил" регулировкой свободного хода педали сцепления. Опять же на стоянке у работы свинтили пробку бака - заметил при поездке домой, когда бензин стал убывать буквально на глазах. На всякий случай взял пробку с замком - хоть какая-то защита. Также при летней эксплуатации начал доставать постоянный запах бензина в салоне (потом понял что при пахнет открытых окнах), поиски источника ни к чему не привели - проблема не решена до сих пор, вскоре попробую сменить клапана на "сложной" системе вентиляции бака.
    Пошел третий год - сменил все тормозные колодки: передние были стерты почти в ноль, задние на вид были вполне ничего, но все равно заменил.
    Впервые отрегулировал клапана, знаю - скажете раньше нужно, но двигатель работал ровно, не шумел, не звенел...
    При разгрузке досок с верхнего багажника отломлено еще одно зеркало.
    Осенью перестало работать реле поворотников: замена также очень нелегка, но удалось заменить без снятия передней панели.
    Третья зима, с постоянными морозами ниже -30, заводимся (в гараже), ездим...
    Заново подтягиваем зазвеневшую цепь.
    Началась весна: на холостых оборотах загорелась лампа давления. Вердикт - отказал маслонасос. Разбираем, смотрим: в картере двигателя мелкие железные обломки, которые видимо и забили маслонасос. Оказалось разбило успокоитель... в следующий раз не буду экономить время на подтяжку цепи и буду снимать крышку движка, чтоб визуально проверить целостность успокоителя...
    Снова "регулируем" опять начинающее проскальзывать сцепление. Дальше снова проблемы исчезают, на счетчике уже 63000 км.

Подведем итоги:
За (почти) три года кроме периодических смен масла, фильтров заменено:
- аккумулятор (~2000 руб.);
- кран отопителя (~100 руб.);
- свечи (200 руб.);
- задние пружины (~800 руб.);
- задние амортизаторы (~600 руб.);
- тормозные колодки (~600 руб.);
- зеркала (2 комплекта ~600 руб.);
- реле поворотников (~100 руб.);
- успокоитель (~100 руб.);
- маслонасос (~1500 руб.).

Проведено работ:
- регулировка клапанов (1 час);
- регулировка сцепления (2 раза) (по 10 мин);
- подтяжка ремня генератора (20 мин);
- подтяжка цепи (2 раза) (по 20 мин).

Масло менялось 1-2 раза в год, тосол, тормозная понемногу доливались.

"Достающие" недостатки: запах бензина при открытых окнах, брякающие наконечники на замках дверей.
После аварии выправленный бампер местами начинает ржаветь - видимо образовались микротрещины в хромированном покрытии.
В целом считаю что эксперимент пройден удачно, на ремонт потрачено немного, частично по собственной вине.
Итог: новый ВАЗ-21074 изготовлен вполне "на уровне", первоначальные страхи о ненадежности не подтвердились. Возможно в дальнейшем будет хуже, но загадывать не будем. Активная эксплуатация продолжается... :)
Категория: Личные новости | Просмотров: 4118 | Добавил: windog | Рейтинг: 4.6/5 |
Всего комментариев: 1
1 Андрей  
Вот прочитал и почти точь в точь про мою машину, правда проблем было у меня побольше.... Ржавеющая сабля на бампере это нормальное явление, даже без аварии у всех она так, лично я чищу обыкновенным песком, когда посоветовали, стало страшно, что царапины появтся, ан нет, никаких царапин ну и никакой ржавчины) По поводу запаха бензина, боролся 2 года, но всё же сделал, на бензобаке сверху есть круглая прокладка (в том месте где опускается бензонасос), решилась проблема заменой прокладки и промазыванием герметиком, теперь в салоне идеально)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]